Как зарегистрировать андроид-приложение в Google Maps API и как добавить карты Гугла в ваше приложение на android, как добавить метку на карту и как отобразить на карте текущее местоположение устройства с помощью Android Studio и службы Google Framework для создания простых картографических приложений на Android, вы узнаете в этом уроке. Нужно выполнить следующие шаги:
  1. Настроить Android Studio для Maps API
  2. Получить ключ API key для Google Maps Android API
  3. Добавить карту на экран приложения, используя MapFragment
  4. Как добавить метку на карту Google Maps
  5. Как добавить текущее местоположение на карту Google Maps

Чтобы наглядно увидеть процесс создания android-приложения с Картами Google, смотрите видео:

 

Скачать исходный код проекта можно по ссылке внизу урока.

 

Настройка Android Studio

Для того чтобы использовать новый Maps API, мы должны предоставить Google имя пакета нашего приложения. Поэтому нам необходимо создать новое приложение в Android Studio и настроить некоторые зависимости для успешного подключения к Maps API.

Откройте Android Studio и выберите создание нового проекта. На первом экране настройки нужно ввести данные, такие как имя проекта — здесь пишем MapApp, и домен компании — я укажу адрес своего сайта fandroid.info.  Имя пакета вашего приложения формируется по умолчанию из перевернутого доменного имени и имени проекта. Запомните его, оно нам еще понадобится.

При выборе Minimum required SDK, вы можете выбрать версию ниже 4.0, однако для этого потребуется загрузка дополнительной библиотеки поддержки в Android SDK. В этом уроке мы будем устанавливать Minimum required SDK версии API 14 Android 4.0.  Около 94% android-устройств будут совместимы с нашим приложением (по данным Google Play  на момент публикации). 

 

Идите вперед и жмите кнопку Далее, ничего не меняя, до конца. Если вы впервые создаете проект, используя Android Studio, среда может также скачать файлы gradle  сборки. Эти файлы весят около 50мб, так что процесс создания проекта займет немного больше времени.

После создания проекта Android Studio будет индексировать его,  это может занять некоторое время в зависимости от мощности вашей машины. Вы можете увидеть, что  индексация  закончилась, когда кнопки в верхней части экрана станут активными.

Теперь, когда проект создан, мы должны убедиться, что у нас есть необходимые компоненты SDK, для подключения нашего приложения к сервисам Google. В верхней панели инструментов, выберите кнопку SDK менеджера SDKManager.  Откройте папку Extras  в SDK Manager и убедитесь, что у вас установлены следующие пакеты:

Еще нужно добавить в файл build.gradle нашего проекта зависимости для Google Play Services. По умолчанию есть два файла build.gradle внутри структуры проекта; один внутри папки модуля (обозначен цифрой 1 на рисунке ниже) и один в папке проекта, на верхнем уровне (с цифрой 2 на рисунке ниже).

По умолчанию есть два файла build.gradle внутри структуры проекта

Откройте файл в папке модуля, под цифрой 1 на рисунке выше. В раздел «dependencies» нужно добавить последнюю версию библиотеки Google Play Services. По состоянию на момент написания, это 7.5.0. Вы можете узнать номер последней версии этой, а также многих других популярных библиотек, по ссылке на странице полезных ссылок, в разделе «Разное».

В секцию dependencies добавьте строку compile 'com.google.android.gms:play-services:7.5.0', как указано ниже:

 

После добавления строки нажмите в правом верхнем углу ссылку «Sync Now» для обновления файла сборки. Обновление займет некоторое время.

 

Создание API ключа для приложения

Теперь мы должны зарегистрировать наше приложение в  консоли разработчика Google Developer Console, чтобы позволить ему доступ к Play Services API.

Перейдите по ссылке в Google Developer Console

Если потребуется, создайте новый проект. После создания этого проекта, щелкните по нем и выберите “APIs & auth” в меню слева. Из списка интерфейсов выберите Google Maps Android API, и нажмите кнопку «Enable API».

После этого, выберите “Credentials” в меню слева. В разделе «Public API access» щелкните Create New Key, а затем Android Key.

Выполните следующую команду в командной строке для генерации сертификатов разработчика SHA1 fingerprint key:

 

Если вы получаете ошибку с сообщением: mystore.keystore doesn’t exist, выполните следующую команду (заменив {имя пользователя} вашим именем пользователя):

 

В результате получаем SHA1 fingerprint key, который имеет вид набора пар чисел и символов, разделенных двоеточиями.

Возьмите ваш ключ SHA1, и добавьте имя пакета приложения в конец ключа, после точки с запятой. Результат будет выглядеть примерно так:

 

Вставьте результат в текстовое поле и нажмите кнопку Создать. Автоматически сгенерируется API key, скопируйте его в буфер обмена.

Теперь нам нужно добавить API key в наше приложение. Переходим в Android Studio.

В проекте, откроем файл манифеста AndroidManifest.xml. Просто перед тегом </application> необходимо объявить две декларации Мета-данных . Первый Мета-тег встраивает данные версии библиотеки Google Play Services, добавленной в приложение. Второй содержит наш API ключ, который мы ранее скопировали из консоли разработчика.

 

Теперь нам нужно указать разрешения для нашего приложения. Мы должны добавить следующие разрешения:

 

Наконец, чтобы карта занимала весь экран устройства, мы объявим стиль, который удаляет строку заголовка в верхней части приложения. Для этого изменим значение атрибута android:theme:

 

 

Добавление карты на экран приложения

Теперь, когда наши библиотеки, API-ключи и разрешения настроены, пришло время добавить на экран нашего приложения карту. Открываем файл макета —  activity_main.xml , если вы не переименовали его во время создания проекта. Мы будем добавлять map view  как фрагмент, а затем настроим его для загрузки содержимого на карту при старте приложения. Измените ваш макет следующим образом:

 

В  файле MainActivity.java, нам нужно инициализировать  mapview. Для начала нам нужно объявить локальную переменную, которая ссылается на mapview. Мы также должны импортировать Google Maps library.

 

Мы создадим закрытый метод, которая проверяет, имеется ли карта , попытается инициализировать ее, если это возможно, или в противном случае отображает ошибки пользователю. Обязательно добавьте следующие импорты в верхней части файла:

 

 

Далее мы создадим метод, который будет добавлять маркер на карту. Добавьте следующие операторы импорта в верхней части файла:

 

Метод добавления маркера:

 

Осталось теперь добавить методы createMapView и addMarker в метод onСreate:

 

Приложение теперь при запуске загружает карту и ставит маркер прямо в центре её. Удерживая маркер, можно перетащить его по карте.

Весь код класса для добавления метки с определенными координатами и указанием своего местоположения на карту Google maps используйте такой код:

Перевод, оригинал здесь.

Вы можете получить исходный код на Github здесь или скачать zip-файл проекта здесь.

Создание андроид-приложения с картами Google Maps с использованием Google Services и Android Studio обновлено: Август 17, 2016 автором: admin

Добавить комментарий