Данные в Java

Переменные и константы

Начнем знакомство с данными в Java с переменных. Переменная, как мы уже говорили, — именованная ячейка памяти для хранения данных определенного типа.
Приведем пример использования переменных с целым типом данных (листинг 2.1).
Листинг 2.1. Пример использования переменных с целым типом данных

class Example
{
    public static void main (String args[])
    {
        int x; // Объявляем переменную x.
        x = 10; // Инициализируем ее (присваиваем значение) 
        int у = 6; // Объявляем и инициализируем переменную у 
        int z;
        z = х * у; // Записываем в переменную z результат умножения х на у 
        int b;
        b = х * х; // Записываем в переменную b результат умножения х на х 
        System.out.println ("Площадь прямоугольника со сторонами " + х + " см и " + у + " см равна " + z + " см") ;
        System.out.println ("Площадь квадрата со стороной " + х + " см равна " + b + " см");
    }
}

 

Таким образом, мы сначала объявляем переменную х, затем инициализируем ее (т.е. присваиваем значение — в данном случае 10). Переменную у одновременно и объявляем, и инициализируем. Затем объявляем переменную z и в нее записываем результат умножения переменных х и у, т.е. 60.

Далее объявляем переменную b и записываем в нее квадрат числа — значение переменной х (т.е. квадрат числа 10 — 100).

 

Рассмотрим, что такое константы.
Константа — это именованная ячейка памяти, способная хранить данные, которые потом изменяться не будут.
Константа— это фактически переменная, объявленная с ключевым словом j (модификатором) final (оно как раз и говорит о том, что значение переменной изменяться не будет). Также под понятие константы можно подвести понятие литерала (о литералах говорится ниже).

 

Приведем пример использования переменных с модификатором final, т.е. именованных констант (листинг 2.2).
Листинг 2.2. Пример использования именованных констант

class Length
{
    public static void main (String args [ ])
    {
        final double Pi = 3.1415926536;
// Именованная константа с типом данных для чисел с плавающей точкой. 
        double lengthl = Pi * 5;
        double length2 = Pi * 10;
        System.out.println ("Длина окружности с диаметром 5 см разна " + lengthl + ", а с диаметром 10 см - " + length2);
    }
}

 

Если попытаться изменить значение константы, то это приведет к ошибке.

< Предыдущая       Оглавление       Следующая >

3 комментария

Romel · 24.09.2015 в 13:28

Прошу уточнить в определении «Константа— это фактически переменная, объявленная с ключевым словом j (модификатором) final (оно как раз и говорит о том, что значение переменной изменяться не будет)» назначение ключевого слова «j», т.к. нигде такого не встречал.

BERTRAM · 18.05.2016 в 17:44

Для хранения значения этого типа достаточно 1 бита, но в реальности память такими порциями не выделяется, поэтому переменные этого типа могут быть по-разному упакованы виртуальной машиной

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.